Газета "Вестник Отрадного"
№11 (1278)
16 марта 2017 года

Суббота, 25 марта 2017 года 04:00:30 (GMT+4:00)На сайте пользователей/гостей: 0/1
Афоризм недели:

Сегодняшней работы на завтра не покидай. Золото — не золото, не побывав под молотом.

Русские пословицы

Лучшее
свежего номера

Поиск:

реклама
Мир увлечений
№20 (869) 14.05.2009 г.
В кругосветку под парусом

Сегодня мы заканчиваем повествование Артура ЧУБАРКИНА о путешествии в Антарктиду на яхте «Урания-2». Начало читайте в № 17, 18, 19.

КРУШЕНИЕ ПЛАНОВ

Поломка двигателя спутала все наши планы. Мы должны были дойти до меридиана Новой Зеландии и по нему подняться вверх. Посчитали, сколько уйдет на это времени, сколько понадобится воды и продуктов. Не хватает. Другой вариант — подниматься вверх по меридиану, на котором находимся. Тогда придется пересекать ревущие и бушующие сороковые и пятидесятые широты, следовать до экватора и идти назад. Причем опять без двигателя.

Был вариант дойти до Чили, но мы знали, что никакой помощи там не получим, а денег оставалось совсем мало. Стало ясно: полная кругосветка у нас не получилась. Однако большую часть задуманного мы все же выполнили: дошли до Антарктиды, повторили маршрут Беллинсгаузена и Лазарева, и не наша вина, что двигатель не выдержал таких нагрузок.

КАМЕННЫЕ ЗУБЫ ДРЕЙКА

Итак, мы приняли решение развернуться и на попутных ветрах на одном парусе – штормовом стакселе — дошли до коварного пролива Дрейка. Только в этот раз мы преодолевали его не поперек, как в прошлый раз, а вдоль. Собрали на себя все циклоны, и в том ветреном краю с нами чуть не произошла беда.

Берега пролива – это сплошные каменные зубья, в которых кипит и клокочет вода. Попасть в них – верная смерть. Мы мчимся вдоль негостеприимного берега вперед, и вдруг – ветер стих. Парус обвис, яхта попала в прибрежное течение, которое неумолимо тянет нас на скалы. Положение серьезное: мотор не работает, ветра нет, мы безраздельно преданы стихии. Определили по карте, где находимся, и примерно рассчитали, сколько еще продлится наше путешествие. Изначально оставалось 11 часов, но время шло, а ситуация к лучшему не менялась.

Когда осталось 4 часа, подготовили спасательную лодку, в которую сложили документы, деньги и все самое необходимое. В эту пору исключительное хладнокровие проявил фотограф «Российской газеты» Аркаша — он спокойно спал. Мы решили его не будить до последнего критического момента. До каменных клыков оставалось совсем немного, когда потянул столь долгожданный ветерок. Паруса его подхватили, и мы, потихоньку маневрируя, стали выбираться из окружения скал. Когда миновали мыс Горн, с облегчением вздохнули: Дрейк позади, мы прошли по краю пропасти и были спасены.

КУПАНИЕ С ПИНГВИНАМИ

Дальше пошли знакомые места, чуть ли не родные после Антарктиды. Решили дойти до Мар-дель-Плата, отремонтироваться, а там уже решать, что делать дальше. Как-то утром мы несли вахту с Димой Шаромовым. До берега около 150 миль, ветерок слабый, паруса висят, движемся еле-еле. Вдруг слышим: снаружи происходит что-то непонятное — шлеп, шлеп, шлеп по воде. Выходим, а вокруг яхты собрались сотни пингвинов. Оказалось, мы вошли в теплое течение, где много растительности. Туда-то они и прибыли полакомиться. Надели мы маски с ластами и нырнули к ним. Снаружи пингвины близко к себе не подпускают, боятся, а под водой принимают за непонятное животное и реактивными снарядами, чуть не задевая нас, снуют совсем рядом. Любопытствуют, что это такое — человек? Поверьте, поплавать вместе с пингвинами – ощущение незабываемое.

Потом нас догнало рыболовецкое судно. Когда рыбаки узнали, что мы возвращаемся из Антарктиды, они торжественно отсалютовали нам российским флагом. Даже не знаю, где они его взяли. Но главное — они завалили нашу лодку мороженой рыбой, шоколадом и вином. Это был очень своевременный подарок!

ПРОЩАЙ, АРГЕНТИНА!

В Мар-дель-Плата мы посчитали, что необходимые запчасти будет проще привезти из России. Решили, что капитан Георгий КАРПЕНКО и боцман останутся с яхтой здесь, а я с механиком и радистом возвращаемся на родину и передаем ему необходимые шестеренки. Решить-то решили, а оказалось, все не так просто. Денег было совсем чуть-чуть, а у механика к тому же не было авиабилета. Но выбираться как-то нужно.

Поездом доехали до столицы Буэнос-Айрес, а там открылась маленькая лазеечка. Местные украинцы организовали своеобразный билетный бизнес. Многие эмигранты, нелегально оседая за рубежом, выезжали из России под видом туристов. Они использовали авиабилет только в одном направлении, так что он ждал своего часа вернуть кого-нибудь на родину.

Процедура простая: желающий остаться в Аргентине приходит в аэропорт, регистрирует билет и отдает его мне. Больше паспорта уже не проверяют. Самое ценное для нас в этой афере была цена – 40% от стоимости обычного билета. Таким образом, сэкономив, мы обеспечили билетом и нашего механика. Правда, понесли «моральный ущерб»: на какое-то время мы стали армянами, поскольку лететь пришлось под армянскими фамилиями. В Швейцарии была пересадка. Мы очень опасались разоблачения и возвращения в славянский народ, но, к счастью, все обошлось…

ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ ДИМЫ

У Димы Шаромова получилось не так гладко. Ему нужно было забирать семью из Австралии, а с деньгами тоже беда. У фотографа Аркаши были серьезные проблемы с женой, и домой он вовсе не стремился. Он решил остаться вместе с Димой, чтобы заработать денег и добраться до Австралии. Но заработать не получалось, жили в захудалой дешевенькой гостинице, и тут помог случай. Жена выслала Аркаше деньги на билет, но он купил два авиабилета до Новой Зеландии. Дальше денег не хватило. Там они устроились рыбаками, Аркаша подрабатывал фотографией, и только через полгода им удалось добраться до Австралии.

Тяжко пришлось в чужом краю жене и дочери Димы Шаромова. С квартиры, где они жили по шапочному знакомству, их попросили. Небольшие деньги, оставленные мужем, быстро иссякли. Первое время выручала дочь Женька: она стала играть в шахматы на деньги, тем и кормила себя и маму. Через месяц ее приняли в детскую сборную Австралии, и она уже законно стала получать гонорары за свою игру.

Когда Дима приехал, жена его не приняла, не смогла простить, что он их бросил. Сказала, что стала совсем другая и ей уже не нужно жить за его спиной. Они развелись. Лена получила профессию и работу в Новой Зеландии. Там они живут и поныне. А Дима, все еще надеясь вернуть семью, перебрался к ним поближе. Сейчас он работает третьим помощником капитана на гринписовском судне и воюет в океане с нефтяными пятнами. Вот такая получилась у них «кругосветка»...

МЫ ДОМА!

Поскольку в воздухе нам пришлось стать армянами, конечный пункт нашего перелета был Ереван. Мы обошли полмира и везде, кроме Чили, встречали радушный прием и поддержку. Везде! А в армянском аэропорту нас встретили… рэкетиры. У них тема одна — платите, ребята. Повод законный: нет визы. Так что поезжайте в город оформляйте визы, что для троих тоже обойдется в копеечку, или рассчитывайтесь с нами...

Мы тянем время, не знаем, что делать. Денег-то в обрез. Выручила девчушка-россиянка, работавшая в киоске аэропорта. Она дала совет. Здесь, говорит, много группировок, но самая дешевая – это милиция. Обратитесь к ней. Заплатить все равно придется, но гораздо меньше. Ни в коем случае не разъединяйтесь и первым рейсом улетайте в Россию.

Мы так и сделали, но денег все равно не хватало. Пришлось тут же, на ходу, продать часть сувениров. Потом начались придирки на регистрации. Словом, от Армении у нас остались очень тяжелые впечатления… Билеты взяли до Воронежа. Когда самолет взлетел, мы орали, обнимались, чуть не плакали от счастья – скоро будем дома!

Меж тем Карпенко с боцманом в Мар-дель-Плата подлатали яхту. Прибыв в Тольятти, я раздобыл и переслал им необходимые шестеренки. Рыбаки помогли отремонтировать движок, можно было двигаться дальше. Все опять упиралось в деньги. Наши попытки раздобыть их в стране, только что пережившей дефолт, ни к чему не привели. Георгий ждал полгода, потом продал «Уранию-2» и тоже вернулся домой.

Наша незаконченная кругосветка завершилась, но путешествия продолжались. У Георгия родилась новая идея — сходить вдвоем на Северный полюс на собачьих упряжках. Такого в мире еще никто не делал. И на полюсе мы-таки побывали. Но это уже совсем другая история…

Рейтинг: 1073 / Комментариев: 1
А.Щербаков
15.05.2009

в начало страницы

Комментарии к статье:

С нетерпением жду новые статьи об интересных людях