Газета "Вестник Отрадного"
№11 (1278)
16 марта 2017 года

Пятница, 31 марта 2017 года 02:32:29 (GMT+4:00)На сайте пользователей/гостей: 0/1
Афоризм недели:

Сегодняшней работы на завтра не покидай. Золото — не золото, не побывав под молотом.

Русские пословицы

Лучшее
свежего номера

Поиск:

реклама
Твои люди, Отрадный!
№33 (1143) 14.08.2014 г.
Владимир Иванович Шпис:
«Спорт вернул нам молодость»

В 90-х годах, когда поток наших туристов хлынул за границу, нередко можно было услышать бурные восторги о жизни тамошних пенсионеров. Дескать, у европейских бабушек и дедушек после 60 лет настоящая жизнь только начинается. Они совершают пробежки в парках, играют в большой теннис, активно путешествуют по миру с легкими рюкзачками за спиной. Должно быть, для подобного образа жизни нужны немалые деньги, завистливо вздыхали соотечественники, а потому нашим старикам остается лишь мечтать о таком.

Однако на самом деле у нас тоже есть активные пенсионеры, которые и в 70 лет играют в футбол, выходят на лыжню и осмеливаются совершать многодневные турпоходы. Причем немыслимые деньги и многолетний спортивный стаж для этого вовсе не требуются. Начать такую жизнь может каждый желающий в любом возрасте. О своем личном опыте рассказал бывший нефтяник, пенсионер, сторонник здорового и активного образа жизни Владимир Иванович ШПИС:

– Спортом я никогда особо не занимался. В детстве, как многие мальчишки, бегал на лыжах, в молодости сплавлялся на байдарках, но с возрастом все больше времени приходилось уделять работе, семье и текущим делам. И вот пять лет назад меня проводили на заслуженный отдых. Поначалу, как и многие другие, я не знал, куда девать столько свободного времени. В тот момент я весил 95 кг и чувствовал себя старым, уставшим человеком. Но сидеть, сложа руки, мне не хотелось, душа требовала деятельности. Появилась мысль заново встать на лыжи. Первое время уставал, но потихоньку делал успехи.

Когда отрадненский тренер Алексей Егорович ВОСТРИКОВ организовал в нашем городе клуб любителей бега «Надежда», я с удовольствием начал ходить на тренировки. Вместе с другими пенсионерами открывал для себя радость активного образа жизни. Здесь мы занимаемся не только бегом, но физкультурой в широком смысле. Зимой я катаюсь на лыжах и коньках, летом – на велосипеде и роликах. Достал из закромов и вдохнул новую жизнь в свои старые байдарки.

Поначалу отшучивался, когда друзья-пенсионеры спрашивали, зачем мне на старости лет приспичило заниматься спортом. Говорил: уколов, мол, боюсь, вот натренируюсь и буду от врачей бегать. Однако скоро в этой шутке обнаружилась немалая доля правды. Сейчас я заметно окреп физически и помолодел душой, похудел почти на 15 кг. Чувствую, как жизнь вокруг становится более яркой, увлекательной и многогранной. Деньги, которые прежде уходили на лекарства, теперь могу откладывать на походы, ведь с новыми силами появились и новые желания. Стал острее понимать, что жизнь-то у меня одна, а вокруг столько интересного, хочется успеть побольше всего увидеть.

Стараюсь совершать в год четыре похода. Зимой манит лыжня. На беговых лыжах чувствую себя уверенно, а два года назад сын подарил горные лыжи. Так, в весьма солидном возрасте я стал осваивать новый, довольно экстремальный вид спорта. Понравилось, увлекся, рассказал другим. В результате уже второй год мы выезжаем зимой на горнолыжный курорт Абзаково в Башкирию с товарищами из клуба «Надежда»: Александром Васильевичем ЯКУНИНЫМ, Лидией Михайловной КОСЕНКО, Раисой Ивановной БАШКИРОВОЙ. Снимаем там скромный гостевой домик за 900 руб. в сутки с питанием. Отдыхаем, катаемся на лыжах, наслаждаемся чистым воздухом и зимней природой. Не у всех получилось освоить горные лыжи, это непростой вид спорта, да и возраст дает о себе знать. Но кататься в Абзаково на беговых лыжах не менее увлекательно – там качественная лыжная трасса, которая проходит по красивым лесам, потому от поездки у всех остаются только приятные впечатления.

Летом один-два раза выбираюсь на сплав. Одним из самых увлекательных и запоминающихся байдарочных походов был Алтай. Тогда мы сплавлялись по реке Бия, которая вытекает из Телецкого озера. Но, конечно, дешевле обходятся сплавы по Кинелю, Самарке, Волге. Два года назад мы с женой Верой Ивановной и друзьями из клуба «Надежда» Лилией Алексеевной БУДЬКО и Александром Васильевичем Якуниным впервые спустили байдарки на воды Большого Кинеля и прошли Жигулевскую кругосветку.

Сплав длился две недели. Мы активно работали веслами, с интересом общались и глядели вокруг. Увидев подходящее место для привала, подгребали к берегу, останавливались и ставили палатку. Затем готовили нехитрый ужин, долго сидели у костра, делились мыслями и воспоминаниями. В нашем возрасте такие нагрузки даются нелегко, но все говорили, что это был замечательный поход.

Совсем недавно в гости ко мне приезжал из Когалыма племянник с семьей. Их мы тоже приобщили к активному туризму. Взяли внука и большой семейной компанией на трех байдарках 8 дней сплавлялись по Самарке. Так что нынешнее лето наверняка запомнится ребятам надолго.

После выхода на пенсию я серьезно взялся и за велоспорт. Несколько лет тренировался, нарабатывал нужную форму, ведь малотренированному человеку опасно сразу пускаться в дальние поездки. Старания не были напрасны, сегодня уже могу выдержать многодневный велопоход.

Например, прошлым летом отважился на пробег по Крыму. Мы проехали от Симферополя до Севастополя, а затем вдоль морского побережья до Феодосии. Как правило, в начале такого пути груз распределяем равномерно, но мужчинам чуть больше, женщинам – чуть меньше. Затем сильно отстающих разгружаем, распределяем вес их груза на тех, кто посильнее. Отстающих никто не бросает: одни подбадривают, другие подпиннывают. Лично для меня самыми сложными участками стали подъемы в гору. Порой было так тяжело, что хотелось просто бросить велосипед и идти пешком.

Когда подходило время обеда, мы подкатывали ближе к берегу, устраивали привал, готовили еду и купались в море. Пара часов отдыха — и уже не верилось, что совсем недавно ты падал от изнеможения. Соленые волны быстро снимали усталость и заряжали силами для дальнейшего пути.

А в этом году в конце мая в компании двух друзей я совершил велопробег по Венгрии и Австрии. Мы прилетели на самолете в Будапешт, взяли напрокат велосипеды и отправились к озеру Балатон. Когда-то это была неприметная заводь, берега которой заросли камышом, а сегодня это знаменитое курортное место, где всё красиво обустроено, а по берегам много отдыхающих. Покрутил я там педали, посмотрел вокруг и понял – у нас в России озера не хуже.

После паромной переправы мы оказались в городе Хевиз, известном своими минеральными источниками. С удивлением обнаружили, что и там много туристов из России, которые приехали на поправку здоровья. Искупались в тамошних лечебных заводях и мы. После покатили в Вену, затем в Альпы. Осмотрели ледяные пещеры, бункер Гитлера и королевское озеро. Из города Либиц поехали обратно до Вены, затем в Братиславу и дальше вдоль Дуная обратно в Будапешт. Здесь сдали велосипеды, сходили баню и полетели домой.

А всего через месяц после этого с группой активистов из клуба «Надежда» я уже ехал на Грушинский фестиваль. Теплым июльским днем мы с женой, Р.И.Башкирова, А.В.Якунин, Л.М.Косенко и Л.А.Будько выехали из Отрадного и три дня добирались на велосипедах до Мастрюковских озер. В первый день трудности переносили стойко – мы же спортсмены. Остановились на отдых возле речки у села Преображенка. Хоть на усталость никто не жаловался, я видел, что людям тяжело дается такой долгий велозабег. На следующий день, едва я заметил усталость в команде, мы устроили привал. Но оказалось, что лагерь разбили как раз в зоне снижения самолетов перед посадкой. Над головами все время стоял страшный гул и рев.

Оказавшись на Грушинской поляне, мы попали в атмосферу настоящего праздника. Для троих из нас этот фестиваль был первым в жизни, другие были здесь когда-то давно, в молодости. Представляете, какие яркие эмоции мы испытали?! Обошли все 8 творческих площадок, где звучали бардовские, военно-патриотические и авторские песни. Жадно слушали и смотрели на всё, вытаращив глаза. Купались, отдыхали, знакомились с новыми людьми. Казалось, будто нам снова 20 лет, жизнь кипит вокруг яркими красками, и всё у нас еще впереди.

Примечательно, что вокруг почти не было пьяных. Сейчас на Грушинском фестивале в этом плане навели порядок: алкоголя в открытой продаже не было, дежурило много полицейских, которые строго следили за порядком. На закрытии фестиваля ближе к ночи мы поднялись на гору и с удовольствием послушали финальный концерт. До конца не досидели, возраст все-таки берет свое: клонило в сон, и мы разошлись по палаткам. В обратную дорогу мы с Александром отправились на велосипедах, а наши дамы воспользовались электричкой. Все же для людей, которые перешагнули 60-летний рубеж, три дня преодолевать по 50 км – непростая задача.

Вернувшись в Отрадный, мы с упоением рассказывали о поездке друзьям из клуба «Надежда». Многих наша история воодушевила. Надеемся, в будущем году появятся новые желающие совершить велопробег до Грушинской поляны и обратно.

А пока всем желающим не устаем напоминать о важности тренировок. Подготовленный человек крутит педали и наслаждается солнышком, легким ветерком, замечает достопримечательности и красоты природы. А неподготовленный в это время от усталости ничего вокруг не видит. Потому на привале одни щелкают фотоаппаратами и восхищенно вздыхают, а другие лежат на траве да охают.

В конце августа мы с несколькими активистами из клуба «Надежда» надеемся проехать на велосипедах от Анапы до Сочи. Сейчас у нас есть несколько дней, чтобы подготовиться и привести себя в нужную форму.

Сейчас по опыту многих людей и своему собственному я вижу, что занятия физкультурой в пенсионном возрасте полезны, важны и очень много дают человеку. Хочется от души поблагодарить А.Е.Вострикова за то, что помог нам стать такими. Порой возвращаемся мы с тренировки веселой компанией, шутим, смеемся и вдруг видим других пенсионеров – с грустной улыбкой и потухшим взором – и понимаем, что живется им несладко.

Конечно, в жизни много трудностей, но ведь многое зависит и от нас самих. Спорт многим помогает поправить здоровье, вернуть бодрость и оптимизм. Присоединяйтесь к нам — сами в этом убедитесь!

Рейтинг: 653
Ирина Козлова. Фото Вячеслава Бондарева и из домашнего архива В.И.ШПИС
14.08.2014

в начало страницы

Комментарии к статье: не найдены.