Газета "Вестник Отрадного"
№11 (1278)
16 марта 2017 года

Суббота, 25 марта 2017 года 03:51:59 (GMT+4:00)На сайте пользователей/гостей: 0/1
Афоризм недели:

Сегодняшней работы на завтра не покидай. Золото — не золото, не побывав под молотом.

Русские пословицы

Лучшее
свежего номера

Поиск:

реклама
Ветер странствий
№12 (1227) 24.03.2016 г.
Елена СИНЮТИНА:
«Вновь позвала меня дорога»

Судя по отзывам наших читателей, тема путешествий близка многим. Кому-то эти публикации помогают спланировать свой отпуск, кому-то напоминают о местах, где они уже побывали. И даже заядлые домоседы не прочь взглянуть на мир чужими глазами. Корреспондент «Вестника» встретился с путешественницей Еленой СИНЮТИНОЙ, уже известной нашим читателям. За то время, что мы не виделись, в ее жизни произошло еще несколько интересных событий. Предлагаем рассказ о двух новых маршрутах.

В ЯРОСЛАВСКУЮ ОБЛАСТЬ —
САМОБЫТНЫЙ КРАЙ

– Обычно на каждые майские праздники я старалась куда-нибудь уехать, – рассказала Елена. – А прошлым летом мы с мужем отложили свое путешествие ради того, чтобы посмотреть, как отмечают День Победы в Отрадном. Мне очень понравилось шествие с портретами участников войны. Впечатляющее зрелище! Думаю, это одна из самых удачных идей для приобщения молодежи к истории своей страны и своей семьи.

А на следующий день, 10 мая, мы стартовали: решили проехать на велосипедах вверх по Волге до Ярославля. Там когда-то жила моя мама, и мне хотелось увидеть своими глазами ее родные края. Наш путь длиной 1200 км лежал через Ульяновск, Нижний Новгород и Чувашию. Май выдался прохладным и дождливым. Когда мы выезжали, было всего 10 градусов и шел дождь. Но к этому я отношусь спокойно: не сахарная, не растаю.

Были проблемы и посерьезнее. Если за рубежом езда на велосипеде – одно удовольствие, то у нас – настоящее испытание. Маршрут и сам по себе сложный, а тут еще ужасное состояние дорог. Но если раньше у меня были какие-то претензии к самарским дорогам, то после Чувашии все они отпали. Там даже машины объезжают проблемные места по обочине. А от Ярославля до Рыбинска – дороги вообще убитые.

Впрочем, от таких неудобств путешествие не стало менее интересным. Всюду мы встречали замечательных людей. Они никогда не видели велотуристов и смотрели на нас как на инопланетян. Не верили, что мы приехали из Самарской области: «Это же очень далеко!»

В пути мы часто видели разную живность: зайчиков, лис, сусликов. Это когда на машине едешь, они все разбегаются, а велосипедистов животные не боятся. Каждый день проезжали по 110-120 км, ночевали в палатке. Старались выбрать место рядом с водоёмом. В палатке замечательно отдыхается: ветерок доносит запах трав, утром просыпаешься под пение птиц, а впереди ждут новые дороги и впечатления.

В Ярославле мы провели несколько дней, жили в съемной квартире. Мы не любители походов по ресторанам, поэтому наслаждались прогулками по улицам города, ходили в музеи. Я с нетерпением ожидала встречи с Рыбинском. Мама рассказывала о нем как о необыкновенном городе с замечательной архитектурой и богатой историей. Раньше его называли столицей бурлаков. Там их собиралось до нескольких тысяч, чтобы тащить суда вверх по Волге.

Городок произвел на меня двойственное впечатление. Там действительно встречаются очень красивые здания. Сохранились домики с резными деталями, напоминающими деревянное кружево. Если бы их отреставрировали, было бы прекрасно. Но далеко не все местные достопримечательности попали в перечень реставрации на ближайшее время. К сожалению, они разрушаются на глазах.

Ну а большая часть исторической застройки попросту снесена, и на месте старинных особнячков выросли современные безликие кварталы. Я боюсь, как бы такая судьба не постигла и нашу Самару. Очень люблю ее старую часть и не хочу, чтобы она исчезла с лица земли. Однако то, что сохранилось в Рыбинске, – красоты необыкновенной! Это нужно обязательно увидеть и сберечь в сердце.

…Мы возвращались домой хорошо отдохнувшими, нас переполняли положительные впечатления от поездки. Несмотря на небольшие трудности (где их не бывает?), велотуризм на сегодняшний день остается одним из самых недорогих способов знакомства с нашей страной. Путешествуя, мы познаем ее историю…

В ПЕТЕРБУРГ – НА МАРАФОН

– А в январе этого года мы с мужем приняли участие в марафоне «Дорога жизни», посвященном снятию блокады Ленинграда, – продолжала Елена. – Он проводится в последнее воскресенье января на протяжении 47 лет. И за все это время соревнования ни разу не отменялись. Однажды в очень сильный мороз дистанцию чуть-чуть сократили, буквально на несколько километров. Вот и все поблажки!

В прошлом году люди бежали в сильную метель, ну а в этот раз нам очень повезло с погодой. Причем, когда накануне марафона мы прилетели в Петербург, то всё вокруг: земля, асфальт, мостовые – было покрыто ледяной коркой. Небо хмурилось, дул пронизывающий ветер. Стало тревожно: как бежать в таких условиях? Но с утра выглянуло солнце, и весь лед растаял, обнажив асфальт.

В марафоне принимало участие около 2500 человек. Было три дистанции: 42, 21 и 5 км. На первых двух существует ограничение – до 700 человек. Это связано с определенными организационными моментами: нужно подготовить автобусы для доставки людей к месту старта, обеспечить питанием на маршруте, выставить полицейские кордоны, организовать дежурство «скорой». Так вот, к началу января нужное количество спортсменов было уже набрано, и регистрация завершена. Ну, а на дистанции 5 км ограничений не было никаких.

Мой муж выбрал полную дистанцию и готовился к ней 2,5 месяца. Конечно, мне хотелось последовать его примеру, но все же остановилась на полумарафоне (21 км): нужно трезво оценивать свои возможности. Я не успевала полноценно подготовиться к забегу, чтобы показать хороший результат. Ведь это не обычный поход: там нельзя сесть, перевести дух, отдохнуть и пойти дальше. Конечно, доплестись я доплелась бы в любом случае, но мне хотелось пройти дистанцию с хорошим результатом. Поэтому приняла решение: марафон пока откладывается, иду на полумарафон!

Организация столь массового мероприятия была на высшем уровне: никаких заторов, накладок и нестыковок. Накануне мы все получили фирменные майки и посадочные талоны. Рано утром собрались у Финляндского вокзала. Один за другим подходили двухэтажные автобусы, и нас везли к месту старта. А после соревнований была организована баня.

В марафоне приняли участие жители всей нашей страны, прибыли и зарубежные гости. Много народа приехало из Беларуси. Я общалась с двумя женщинами, одной исполнилось 70 лет, другой – чуть больше. И, несмотря на возраст, они каждый год приезжают сюда. Было много москвичей. Прилетели участники из Сибири, их не остановили даже дальние расстояния.

Мне довелось пообщаться с одной местной женщиной лет 30. Она одна воспитывает ребенка и все же находит время, чтобы участвовать во всех марафонах, которые проводятся в Ленинградской области. Слушаешь рассказы таких людей и еще больше вдохновляешься. Моя собеседница рассказала, как однажды ей стало настолько плохо, что «скорая» неотступно ехала следом. Медики неоднократно предлагали снять ее с дистанции, но она твердила, что осталось немного, и надо добежать. Я и сама видела таких людей во время марафона. Они буквально плелись, но все равно двигались вперед.

А вдоль дороги стояли люди с баннерами. На одном из них было написано: «Это Дорога жизни. На ней не сдаются!» Ну как тут признаешься даже себе самому, что ты устал, что тебе тяжело и нет сил бежать? Жителям блокадного Ленинграда – вот кому приходилось тяжело!

Я воспитывалась на рассказах родственников, которые в военные годы жили в Мурманске. Они перенесли практически то же самое, что и ленинградцы. Бабушка рассказывала: если человек падал на улице, у других не было сил обойти его, через упавшего просто переступали.

Дед работал целыми сутками и ночевал на судоремонтном заводе. Однажды в цех попала бомба, и поскольку он находился на берегу, ниже уровня моря, в помещение хлынула ледяная вода. Вот кому пришлось трудно!

Тяжело было и защитникам Ленинграда, ведь здесь велись ожесточенные бои, и каждый клочок земли пропитан кровью. Этот марафон имеет совершенно другое значение, чем все остальные. Нас с мужем привлекла именно патриотическая составляющая.

Если бы захотелось просто пробежать марафон, мы могли бы съездить в Тольятти. Но нам хотелось приобщиться к тем трагическим событиям, отдать дань памяти всем жителям и защитникам блокадного Ленинграда. Точно так же были настроены и другие. Поэтому из 2500 участников с дистанции не сошел НИ ОДИН...

А вечером состоялось награждение. Каждый получил памятную медаль. И тогда выяснилось, что 13 участников – это дети блокадного Ленинграда. Некоторые из них бежали полный марафон. А один из блокадников НИ РАЗУ не пропустил соревнований за все эти годы. Услышав это, зал взорвался аплодисментами!..

Люди, чье детство и юность пришлись на такие ужасные годы, каким-то чудом выжили и сегодня участие в марафоне считают своим долгом. Удивительная закалка! Это поколение ветеранов заслуживает огромного уважения. Мы должны с него брать пример...

Рейтинг: 242
С.Углева
24.03.2016

в начало страницы

Комментарии к статье: не найдены.